Памятка для наставника молодого педагога

  1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

  2. Помогите составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

  3. Оказывайте помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывайте вместе. В своем классе постарайтесь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методического раскрытия наиболее сложных тем.

  4. Вместе готовьте и подбирайте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

  5. Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.

  6. Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

  7. Делитесь опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

  8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное в работе.

  9. Учите не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

Материалы взяты с официального сайта ГУО "Средняя школа №45 г.Могилёва"  http://www.school45.mogilev.by/