Памятка для наставника молодого педагога
-
Вместе с начинающим учителем глубоко
проанализируйте учебные программы и объяснительные
записки к ним.
-
Помогите составить тематический план,
обратив особое внимание на подбор материала для
систематического повторения, практических и лабораторных
работ, экскурсий.
-
Оказывайте помощь в подготовке к урокам,
особенно к первым, к первой встрече с учащимися.
Наиболее трудные темы разрабатывайте вместе. В своем
классе постарайтесь изучать материал с опережением на
2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю
возможность методического раскрытия наиболее сложных
тем.
-
Вместе готовьте и подбирайте
дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач,
упражнений, контрольных работ.
-
Посещайте уроки молодого учителя с
последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои
уроки, совместно их обсуждайте.
-
Помогайте в подборе методической
литературы для самообразования и в его организации.
-
Делитесь опытом без назидания, а путем
доброжелательного показа образцов работы.
-
Помогайте своевременно, терпеливо,
настойчиво. Никогда не забывайте отмечать положительное
в работе.
-
Учите не копировать, не надеяться на
готовые разработки, а вырабатывать собственный
педагогический почерк.
|