Государственное учреждение образования "Средняя школа № 45 г. Могилева"
Устав

Устав
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 45 г.Могилева»

 

Статут
дзяржаўнай установы адукацыі
«Сярэдняя школа №45 г.Магілёва»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.Государственное учреждение образования «Средняя школа № 45 г.Могилева» (далее – Школа) является учреждением общего среднего образования, некоммерческой организацией и принадлежит системе образования Республики Беларусь.
2.Школа является учреждением общего среднего образования, функционирующее в составе I-XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.
3.Учредителем Школы является Могилевский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).
4.Органом, уполномоченным управлять Школой, является отдел образования администрации Ленинского района г.Могилева (далее – Уполномоченный орган).
5.Имущество Школы находится в коммунальной собственности г.Могилева и закреплено за ней на праве оперативного управления. Полномочия собственника в отношении государственного имущества Школы осуществляют Могилевский городской Совет депутатов, Учредитель в пределах, предоставленных Могилевским городским Советом депутатов.
6.Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету, текущий и иные счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, печать, штамп и бланки документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, финансируется из средств бюджета города Могилева на основании бюджетной сметы. Школа вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы (далее – хозяйственная деятельность) в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7.Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и иными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
8.Наименование Школы:
полное:
на русском языке:
государственное учреждение образования «Средняя школа №45 г.Могилева»;
на белорусском языке:
дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 45 г.Магілёва»;
сокращенное:
на русском языке:
средняя школа № 45 г.Могилева;
на белорусском языке:
сярэдняя школа № 45 г.Магілёва.
9.Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.
10.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
11.Школа не вправе выступать гарантом или поручителем третьих лиц негосударственной формы собственности (в том числе доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности) и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими организациями, за исключением кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений.
12.В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных организаций, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
13.Школа в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
14.Место нахождения Школы: 212026, Республика  Беларусь, г.Могилев, ул. А. Кулешова, д.20.

ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДИЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

15.Предметом деятельности Школы является обучение и воспитание в целях освоения обучающимися содержания образовательных программ. 
16.Целью деятельности Школы является формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.
17.Для достижения поставленных целей Школа имеет право в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке на реализацию задач:
разрабатывать и применять формы и системы организации стимулирования и оплаты труда;
разрабатывать проект Устава Школы, изменения и дополнения к нему;
приобретать и арендовать необходимое оборудование и другие материальные ресурсы;
формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
участвовать в научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
развивать собственную материальную базу;
осуществлять творческие, хозяйственные и иные связи с белорусскими и иностранными юридическими и физическими лицами на основе двусторонних и многосторонних договоров, соглашений, контрактов;
осуществлять проверку подлинности документов об общем базовом образовании при приеме лиц для получения общего среднего образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.
18.Для достижения поставленных целей Школа обязана обеспечивать в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке:
качество общего среднего образования;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

         моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
меры социальной защиты учащихся;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи.


ГЛАВА 3
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


19.Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.
20.В Школу принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой решением администрации Ленинского района г.Могилева.
Дети, не проживающие на данной территории, могут быть приняты в  Школу при наличии свободных мест.
21.Прием лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удовлетворяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
Прием лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления законных представителей детей и медицинской справки о состоянии здоровья.
22.По решению педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения, учащиеся, обучающиеся на III ступени, могут, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних, отчисляться из Школы.
Решение педагогического совета Школы об отчислении принимается в присутствии учащегося и его законных представителей.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
Решение педагогического совета Школы об отчислении учащегося оформляется приказом директора Школы.
23.Порядок перевода учащихся в следующий класс определяется правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. №38 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 5 августа 2011г., №8/23993).
24.Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
25.В Школу при предоставлении справки установленного образца могут быть приняты учащиеся, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены за курс средней общеобразовательной школы в установленном порядке.
26.Учащиеся Школы имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами;
перевод в другое учреждение образования;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
каникулы;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
участие в управлении Школой через органы самоуправления;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
участие в общественных объединениях, деятельность которых разрешена законодательством;
получение услуг в сфере образования (в том числе платных) в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства;
бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;
охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;
защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;
иные права, предусмотренные законодательными актами.
27.Учащиеся Школы обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье и здоровье других лиц, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу Школы;
исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;
быть дисциплинированными, заботиться о репутации Школы;
достойно вести себя в Школе и за ее пределами;
выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
соблюдать деловой стиль в одежде.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
28.За совершение дисциплинарного проступка в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
29.Законные представители несовершеннолетних учащихся (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители) имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;
участие в управлении Школой;
защиту законных прав и интересов детей;
30.Законные представители несовершеннолетних учащихся (родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители) обязаны:
обеспечивать условия, необходимые для получения образования и развития учащегося;
принимать необходимые меры для получения ребенком образования;
уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования настоящего Устава в части, касающейся их прав и обязанностей.
31.Педагогические работники Школы имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, выбор методов, форм и средств обучения и воспитания, учебников и учебных пособий, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;
участие в управлении Школой;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
32.Педагогические работники Школы обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы;
содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;
вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;
своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
33.Работники Школы имеют право на:
участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства.
34.Иные работники Школы.
К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производст-венные и иные вспомогательные функции.
Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами Школы,  трудовыми договорами (контрактами).

ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


35.Общее среднее образование включает в себя три ступени.
I – ступень – начальное образование (1 – 4 классы);
II – ступень – базовое образование (5 - 9 классы);
III – ступень – среднее образование (10  - 11 классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II, III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
36.На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
Образовательный процесс в I-х классах по решению Уполномоченного органа может осуществляться на базе дошкольных учреждений.
37.На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
38.На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
39.Форма получения образования в Школе - очная.
40.Обучение в Школе осуществляется на русском языке.
Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизи­ческого развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в  Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем Школы с учетом потребности государства и возможностей Школы.
41.В Школе  изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.
Учащиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.
Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX – ­­­­XI  классах могут проводиться в шестой школьный день.
42.В   Школе   могут  создаваться:
специализированные по спорту классы;
классы интегрированного обучения и воспитания;
пункты коррекционно-педагогической помощи.
43.Образовательный процесс для учащихся, находящихся на лечении, реабилитации в Учреждении здравоохранения «Могилевская областная детская больница» и Учреждении здравоохранения «Могилевская областная больница», организуется Школой в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Министерства образования и решением администрации Ленинского района г. Могилева.
44.Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.
45.Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.
46.Школа имеет право осуществлять итоговую аттестацию в форме экстерната  в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Аттестация в порядке экстерната проводится Школой по решению Уполномоченного органа. Порядок аттестации в порядке экстерната определяется Министерством образования Республики Беларусь.
47.Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении, - свидетельство с отличием.
Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.
Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.
48.Организация образовательного процесса в Школе строится в соответствии с Типовыми учебными планами общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2011г. №241, и регламентируется расписанием занятий.
49.Учебные занятия осуществляются в две смены.
Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
50.Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и  III  ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
51.Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день.
52.Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12   календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
53.Текущий контроль учебных достижений учащихся 3-11 классов Школы осуществляется педагогами по десятибалльной системе.
54.В Школе для оказания помощи семье в  обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I — IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
55.Организация питания обучающихся осуществляется в соответ­ствии с законодательством, требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет средств законных представителей, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.
Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.
56.Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
57.Перевод (направление) учащихся в учреждения специального образования с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по направлению Уполномоченного органа.
58.Коррекционно-педагогическая помощь учащимся с особенностями психофизического развития оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи. ­Организация и функционирование пунктов осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
59.Педагогический совет Школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

ГЛАВА 5
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ


60.Управление Школой осуществляется в соот­ветствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
61.Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, который назначается на должность и  освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.
62.Директор в деятельности по управлению Школой взаимодействует с органами самоуправления Школы.
63.Основным органом самоуправления Школы является совет, который создается в целях решения основных вопросов деятельности Школы.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
64.В Школе могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, роди­тельский комитет, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом Школы.

ГЛАВА 6
ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ.


65.Имущество Школы находится в коммунальной собственности г.Могилева и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Имущество, находящееся в оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление, ипотеку.
66.Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Школы.
67.Школа в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством и собственником, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
68.Школа отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ней имуществом, имуществом, приобретенным Школой за счет доходов от хозяйственной деятельности, в порядке, установленном законодательством.
69.Собственник имущества, закрепленного за Школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
70.Полученные доходы от хозяйственной деятельности и имущество, приобретенное за их счет, поступают в оперативное управление Школы, используются и учитываются им в порядке, установленном законодательством.
71.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными в соответствии с законодательством государственными органами Республики Беларусь.
72.Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета, средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предприни­мателей и иных источников, не запрещенных законодательством.
73.Финансирование Школы осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования. 
74. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.
75.Осуществление Школой приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
76.Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
77.Средства, полученные Школой от приносящей доходы деятельности, поступают в ее самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
78.Материально-техническая база Школы форми­руется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
79.Материально-техническую базу Школы составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.
80.Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необосно­ванному сокращению или ухудшению материально-технической базы Школы.
81.Учредитель Школы обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Школы.

ГЛАВА 7
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ


82.Школа осуществляет бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и иную отчетность посредством заключения договора с Уполномоченным органом на оказание бухгалтерских услуг.
83.Письменная отчетность вышестоящим органам представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
84.За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
85.Прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 8
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ


86.Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
87.Правопреемство при реорганизации Школы наступает в порядке, установленном законодательством, и осуществляется в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
88.Ликвидация Школы влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами.
89.Школа может быть ликвидирована по решению Учредителя, суда или иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.
90.Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Директор государственного учреждения
образования «Средняя школа №45 г.Могилева»               

  В.В. Матиевский