Государственное учреждение образования "Средняя школа № 45 г. Могилева"
Начальная школа

28.08.2017

Уважаемые родители!

29.08.2017 состоится родительское собрание для родителей первоклассников в актовом зале в 18.00!
Ждём Вас!

Администрация

img



Паважаныя бацькi!



  Упраўленне адукацыі, спорту і турызму Магілёўскага гарвыканкама даводзіць да ведама зацікаўленых, што ў 2017/2018 навучальным годзе (пры наяўнасці заяў законных прадстаўнікоў дзяцей) плануецца адкрыццё першых класаў з беларускай мовай навучання на базе дзяржаўных устаноў адукацыі «Сярэдняя школа № 1 г. Магілёва» (вул. Першамайская, 24), «Сярэдняя школа № 34 г. Магілёва» (вул. Габраўская, 16).
  Акрамя таго, у наступным навучальным годзе працягне працаваць другі клас з беларускай мовай навучання на базе дзяржаўнай установы адукацыі «Сярэдняя школа № 34 г. Магілёва» (вул. Габраўская, 16), 8 клас з беларускай мовай навучання – на базе дзяржаўнай установы адукацыі «Сярэдняя школа № 1 г. Магілёва» (вул. Першамайская, 24).
  Па пытаннях навучання дзяцей у гэтых класах трэба звяртацца па тэлефонах 22 12 64, 31 07 85 («Сярэдняя школа № 1 г. Магілёва»);
24 52 29, 24 50 15, 24 52 61 («Сярэдняя школа № 34 г. Магілёва»).


Микрорайон
ГУО «Средняя школа № 45
г. Могилева»

Улицы
ул. Бялыницкого - Бирули
д.№№ 4, 5, 6, 7, 8, 8а, 10, 11а, 14, 18, 18а, 20;
ул. А. Кулешова
д. №№ 3, 5, 7, 9, 12, 14, 22, 24, 28, 30, 32;
ул. А. Пысина
д. №№ 5,7,11,15,17,21, 21а, 21б, 23, 25, 31, 35, 37, 39, 43, 47, 49;
ул. Якубовского
д. №№ 66, 74, 76, 82, 90;
ул. Загородное шоссе
д. №№ 33, 35, 37;
ул. Речная

ул. Беличий Кут
Переулки:
Бялыницкого – Бирули, 1;
Бялыницкого – Бирули, 2;
Бялыницкого – Бирули, 3;
1-ый Еловый

Первый раз в первый класс...

Перечень нормативных документов, регламентирующих приём детей в 1-й класс

1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ


Статья 57. Общие требования к порядку приема лиц для получения образования в учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы послевузовского образования
3. Контрольные цифры приема для получения общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов устанавливаются учредителями учреждений образования ежегодно.

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

2. ПАЛАЖЭННЕ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ

Глава 7. Прыём асоб для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі

94. Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ва ўстановах адукацыі, за выключэннем школ - інтэрнатаў, санаторных школ-інтэрнатаў, устаноў адукацыі, прыём у якія для атрымання адпаведнай адукацыі ажыццяўляецца не па конкурсе, асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі і прад`яўляе іншыя адпаведныя дакументы ў наступныя тэрміны: у перыяд з 2 чэрвеня па 28 жніўня года прыёму пры прыёме ў І–ІХ (Х) класы.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
необходимых для зачисления ребёнка
в первый класс:
  • Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)
  • Копия свидетельства о рождении
  • Медицинская справка о состоянии здоровья (форма №1)
  • Карта прививок
  • Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)
Документы
принимаются в приёмной (кабинет № 224)
со 2 июня по 28 августа
с 8.00 до 17.00
Обед с 13.00 до 14.00

Решение о начале обучения ребёнка с 6-ти лет или более позднего возраста принадлежит родителям или его законным представителям с учётом медицинского заключения о готовности ребёнка к обучению в школе.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!
Всем поступившим в 1-й класс своевременно предоставить в приёмную школы результаты анализов на энтеробиоз и яйце глист (до 28 августа 2017г.).
Информация о распределении по классам будет представлена на стенде в фойе школы 29 августа 2017г.

Факультативные занятия для учащихся первых классов

  • Мое Отечество
  • Развитие творческих способностей
  • Творческие мастерские
  • Асновы моўнай культуры
  • Здоровый образ жизни
  • Ритмика и танец
  • Основы театральной деятельности
  • Дизайн и декоративно-прикладное искусство
  • Учимся говорить правильно
  • Роднае слова
  • Фитодизайн
  • Учусь творчески мыслить
  • Искусство
  • Спадчына
  • Азбука Берегоши
  • Развивающая информатика
  • Математическая радуга
  • По ступенькам здорового питания

Родителям первоклассников



Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.
Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.
Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения. «Ты же теперь первоклассник», - то и дело слышит ребёнок. 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и за его приделами.
Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.

Тест для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»
  1. Хочет ли ваш ребёнок в школу?
  2. Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?
  3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например рисовать, собирать конструктор и др.)?
  4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений?
  6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
  8. Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычитание?
  9. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  10. Может ли пользоваться ножницами и клеем?
  11. Знает ли ребёнок диких животных и домашних?
  12. Может ли обобщать понятия (например, назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  13. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?
  14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены- ваш ребёнок готов к школе.
Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание.

Готовясь в школу.

Одним из важнейших признаков готовности ребёнка к школе является мотивационная готовность к процессу учёбы. Объясните ребёнку, что школа – это место, где получают знания и становятся умными людьми. Помогите ребёнку сформировать положительное отношение к школе и окружающему миру.

Советы педагога-психолога



  • Интересуйтесь школьными событиями своего ребенка ежедневно. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем занимались на уроке чтения?», «Чем вас сегодня кормили?», «С кем ты сегодня подружился в классе?» и т.д.
  • Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований очень трудна.
  • Учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
  • Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  • Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  • Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединитесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником, посторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

5 советов, которые не позволят отбить у малыша желание сидеть за партой



Менять что-то в своей жизни и взрослому человеку нелегко, что уж говорить про малышей? Еще вчера можно было играть вдоволь и смотреть мультики в неограниченном количестве, а сегодня к портфелю и праздничному букету добавляется новый уровень нагрузки и ответственности.
При подготовке ребенка к школе важно не переборщить с утомительными упражнениями, которые могут отбить у малыша все желание учиться. Конечно, родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка были навыки чтения и правописания, но делать из дошкольника маленького вундеркинда не стоит.

1. ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЕНКА К ПОДГОТОВКЕ К УЧЕБЕ Покупка канцтоваров и учебников, организация рабочего места – неотъемлемая часть работы по осознанию ребенком происходящих в его жизни изменений.
СОВЕТ: помните, что вы покупаете не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель. Положительные эмоции от таких подготовительных процессов помогут снизить тревожность, сделают неизведанный мир школы более близким, знакомым и не страшным.

2. СОСТАВЛЯЙТЕ РАСПОРЯДОК ДНЯ Даже если ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не понаслышке, распорядок дня с поступлением в школу сильно меняется. Избежать боязни опоздать и научить первоклассника распределять свои силы и нагрузку поможет расписание.
СОВЕТ: расписание – хороший помощник в воспитании дисциплины. Его стоит сделать наглядным и четким, тогда первоклашка будет чувствовать себя увереннее. Со временем ребенок научиться распределять время и силы самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного расписания, если ребенок справляется без него.

3. ПРИВИВАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Ответственность и самостоятельность первоклассника тесно сплетаются, когда речь заходит о подготовке домашнего задания, организации рабочего места, составлении расписания.

4. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИГРАТЬ Школьник, бесспорно, звание солидное. На 6-8 лет ребенок еще маленький и для нормального развития ума необходимо продолжать играть.
СОВЕТ: школа не предполагает автоматического взросления. Не забывайте, что игра для первоклашки – это не только отдых, но и способ активного познавания мира, возможность использования новых знаний, полученных в школе.

5. УВАЖАЙТЕ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ Учитель для первоклассника – авторитет, человек, который значит для ребенка действительно много. Сильная привязанность к педагогу помогает первокласснику усваивать непростые правила школьной жизни, воспитывать в себе дисциплину, ответственность, самостоятельность. Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не говорите плохо об учителях и школе при ребенке. Не подрывайте авторитет преподавателя.
СОВЕТ: если вас что-то не устраивает, обращайтесь к учителю напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной неуспеваемости.





Что положить в ранец первокласснику

  • Папка для тетрадей
  • Тетради в крупную клетку (5 шт.)
  • Тетради в косую линейку (5 шт.)
  • Обложки для тетрадей
  • Набор обложек для учебников 1 класса
  • Закладки для книг
  • Пенал
  • Линейка 20 см
  • Цветные карандаши - 12 штук
  • Фломастеры - 12 штук
  • Гелевые ручки - 6 штук
  • Альбом для рисования
  • Набор цветной бумаги (формат А4)
  • Картон белый и цветной (формат А4)
  • Клеящий карандаш или клей бумажный ПВА
  • Набор кисточек
  • Краски акварельные, гуашь
  • Стаканчик для рисования "непроливайка"
  • Простые карандаши, ластик
  • Ручки шариковые (стержень)
  • Точилка
  • Пластилин, доска для лепки
  • Ножницы школьные в футляре
  • Счетные палочки
  • Веер математический до 20
  • Веер гласных и согласных букв
  • Книги для чтения с крупным шрифтом (2-3 шт.)
  • Раскраски