Государственное учреждение образования "Средняя школа № 45 г. Могилева"
Начальная школа

Уважаемые родители!

Государственное учреждение образования «Средняя школа №45 г. Могилёва» предлагает образовательные услуги для детей 5-6-летнего возраста по подготовке к школе в субботней «Школе будущего первоклассника»

Заявления в субботнюю
«Школу будущего первоклассника» принимаются в приёмной школы
(кабинет № 224)

либо вкабинете заместителя директора
по учебной работе Кохоновой Е. Л.
(кабинет № 256)

с 4 июня 2018г.
с 9.00 до 17.00

Обед с 13.00 до 14.00

Начало занятий:
8 сентября 2018 года в 09.30


ЖДЁМ ВАС!…


03.05.2018

Уважаемые родители!

Уважаемые родители будущих первоклассников, проживающих вне
микрорайона ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева».
Прием документов в 1-й класс осуществляется с 12.06.2018 г. по собеседованию
с руководителем учреждения образования.
График приема руководителя:
вторник
с 14:00 до 20:00
2-я суббота каждого месяца
с 9:00 до 13:00

Документы принимаются в кабинете № 224 (2 эт.)
с 12 июня по 28 августа

Администрация



Микрорайон
ГУО «Средняя школа № 45
г. Могилева»

Улицы
ул. Бялыницкого - Бирули
д.№№ 4, 5, 6, 7, 8, 8а, 10, 11а, 14, 18, 18а, 20;
ул. А. Кулешова
д. №№ 3, 5, 7, 9, 12, 14, 22, 24, 28, 30, 32;
ул. А. Пысина
д. №№ 5,7,11,15,17,21, 21а, 21б, 23, 25, 31, 35, 37;
ул. Якубовского
д. №№ 66, 74, 76, 82, 90;
ул. Загородное шоссе
д. №№ 33, 35, 37;
ул. Речная

ул. Беличий Кут
Переулки:
Бялыницкого – Бирули, 1;
Бялыницкого – Бирули, 2;
Бялыницкого – Бирули, 3;
1-ый Еловый

Первый раз в первый класс...

Перечень нормативных документов, регламентирующих приём детей в 1-й класс

1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ


Статья 57. Общие требования к порядку приема лиц для получения образования в учреждение образования, организацию, реализующую образовательные программы послевузовского образования
3. Контрольные цифры приема ддля получения общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи и дополнительного образования взрослых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов устанавливаются учредителями учреждений образования ежегодно.

Статья 159. Общие требования к приему лиц для получения общего среднего образования

1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
2. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

2.ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 03.03.2018 №10 “Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283”

Глава 7. Прыём асоб для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі

95. Для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ва ўстановах адукацыі, за выключэннем школ-інтэрнатаў, санаторных школ-інтэрнатаў, асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі у перыяд з 12 чэрвеня па 28 жніўня года прыёму пры прыёме ў І–ХІ класы (у тым ліку пры прыёме для прадаўжэння атрымання адукацыі на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў гэтых жа ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі, а таксама пры прыёме ў X–XII (XI–XIII) класы вячэрняй школы і вячэрнія класы), за выключэннем выпадкаў, указаных у частцы другой дадзенага пункта.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
необходимых для зачисления ребёнка
в первый класс:
  • Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)
  • Копия свидетельства о рождении
  • Медицинская справка о состоянии здоровья (форма №1)
  • Карта прививок
  • Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)
Документы
принимаются в приёмной (кабинет № 224)
со 12 июня по 28 августа
Решение о начале обучения ребёнка с 6-ти лет или более позднего возраста принадлежит родителям или его законным представителям с учётом медицинского заключения о готовности ребёнка к обучению в школе.




Что положить в ранец первокласснику

  • Папка для тетрадей
  • Тетради в крупную клетку (5 шт.)
  • Тетради в косую линейку (5 шт.)
  • Обложки для тетрадей
  • Набор обложек для учебников 1 класса
  • Закладки для книг
  • Пенал
  • Линейка 20 см
  • Цветные карандаши - 12 штук
  • Фломастеры - 12 штук
  • Гелевые ручки - 6 штук
  • Альбом для рисования
  • Набор цветной бумаги (формат А4)
  • Картон белый и цветной (формат А4)
  • Клеящий карандаш или клей бумажный ПВА
  • Набор кисточек
  • Краски акварельные, гуашь
  • Стаканчик для рисования "непроливайка"
  • Простые карандаши, ластик
  • Ручки шариковые (стержень)
  • Точилка
  • Пластилин, доска для лепки
  • Ножницы школьные в футляре
  • Счетные палочки
  • Веер математический до 20
  • Веер гласных и согласных букв
  • Книги для чтения с крупным шрифтом (2-3 шт.)
  • Раскраски


Факультативные занятия для учащихся первых классов

  • Мое Отечество
  • Развитие творческих способностей
  • Творческие мастерские
  • Асновы моўнай культуры
  • Здоровый образ жизни
  • Ритмика и танец
  • Основы театральной деятельности
  • Дизайн и декоративно-прикладное искусство
  • Учимся говорить правильно
  • Роднае слова
  • Фитодизайн
  • Учусь творчески мыслить
  • Искусство
  • Спадчына
  • Азбука Берегоши
  • Развивающая информатика
  • Математическая радуга
  • По ступенькам здорового питания

Родителям первоклассников



Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.
Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.
Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения. «Ты же теперь первоклассник», - то и дело слышит ребёнок. 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и за его приделами.
Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.

Тест для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»
  1. Хочет ли ваш ребёнок в школу?
  2. Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?
  3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например рисовать, собирать конструктор и др.)?
  4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений?
  6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
  8. Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычитание?
  9. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  10. Может ли пользоваться ножницами и клеем?
  11. Знает ли ребёнок диких животных и домашних?
  12. Может ли обобщать понятия (например, назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  13. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?
  14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены- ваш ребёнок готов к школе.
Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание.

Готовясь в школу.

Одним из важнейших признаков готовности ребёнка к школе является мотивационная готовность к процессу учёбы. Объясните ребёнку, что школа – это место, где получают знания и становятся умными людьми. Помогите ребёнку сформировать положительное отношение к школе и окружающему миру.

Советы педагога-психолога



  • Интересуйтесь школьными событиями своего ребенка ежедневно. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем занимались на уроке чтения?», «Чем вас сегодня кормили?», «С кем ты сегодня подружился в классе?» и т.д.
  • Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований очень трудна.
  • Учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
  • Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
  • Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  • Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
  • Учитесь вместе с ребенком, объединитесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником, посторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

5 советов, которые не позволят отбить у малыша желание сидеть за партой



Менять что-то в своей жизни и взрослому человеку нелегко, что уж говорить про малышей? Еще вчера можно было играть вдоволь и смотреть мультики в неограниченном количестве, а сегодня к портфелю и праздничному букету добавляется новый уровень нагрузки и ответственности.
При подготовке ребенка к школе важно не переборщить с утомительными упражнениями, которые могут отбить у малыша все желание учиться. Конечно, родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка были навыки чтения и правописания, но делать из дошкольника маленького вундеркинда не стоит.

1. ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЕНКА К ПОДГОТОВКЕ К УЧЕБЕ Покупка канцтоваров и учебников, организация рабочего места – неотъемлемая часть работы по осознанию ребенком происходящих в его жизни изменений.
СОВЕТ: помните, что вы покупаете не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель. Положительные эмоции от таких подготовительных процессов помогут снизить тревожность, сделают неизведанный мир школы более близким, знакомым и не страшным.

2. СОСТАВЛЯЙТЕ РАСПОРЯДОК ДНЯ Даже если ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не понаслышке, распорядок дня с поступлением в школу сильно меняется. Избежать боязни опоздать и научить первоклассника распределять свои силы и нагрузку поможет расписание.
СОВЕТ: расписание – хороший помощник в воспитании дисциплины. Его стоит сделать наглядным и четким, тогда первоклашка будет чувствовать себя увереннее. Со временем ребенок научиться распределять время и силы самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного расписания, если ребенок справляется без него.

3. ПРИВИВАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Ответственность и самостоятельность первоклассника тесно сплетаются, когда речь заходит о подготовке домашнего задания, организации рабочего места, составлении расписания.

4. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИГРАТЬ Школьник, бесспорно, звание солидное. На 6-8 лет ребенок еще маленький и для нормального развития ума необходимо продолжать играть.
СОВЕТ: школа не предполагает автоматического взросления. Не забывайте, что игра для первоклашки – это не только отдых, но и способ активного познавания мира, возможность использования новых знаний, полученных в школе.

5. УВАЖАЙТЕ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ Учитель для первоклассника – авторитет, человек, который значит для ребенка действительно много. Сильная привязанность к педагогу помогает первокласснику усваивать непростые правила школьной жизни, воспитывать в себе дисциплину, ответственность, самостоятельность. Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не говорите плохо об учителях и школе при ребенке. Не подрывайте авторитет преподавателя.
СОВЕТ: если вас что-то не устраивает, обращайтесь к учителю напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной неуспеваемости.