Государственное учреждение образования "Средняя школа № 45 г. Могилева"
Начальная школа

05.05.2016

Родителям первоклассников


   Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.

   Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.

   Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения. «Ты же теперь первоклассник», - то и дело слышит ребёнок. 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и за его приделами.

   Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.


05.05.2016

Тест для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»



1. Хочет ли ваш ребёнок в школу?
2. Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?
3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например, рисовать, собирать конструктор и др.)?
4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений?
6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
8. Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычитание?
9. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
10. Может ли пользоваться ножницами и клеем?
11. Знает ли ребёнок диких животных и домашних?
12. Может ли обобщать понятия (например, назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
13. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?
14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

   Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены - ваш ребёнок готов к школе.
   Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание.

Готовясь в школу.
   Одним из важнейших признаков готовности ребёнка к школе является мотивационная готовность к процессу учёбы. Объясните ребёнку, что школа – это место, где получают знания и становятся умными людьми. Помогите ребёнку сформировать положительное отношение к школе и окружающему миру.


Советы педагога-психолога



1) Интересуйтесь школьными событиями своего ребенка ежедневно. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем занимались на уроке чтения?», «Чем вас сегодня кормили?», «С кем ты сегодня подружился в классе?» и т.д.
2) Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований очень трудна.
3) Учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
4) Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
5) Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
6) Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
7) Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
8) Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
9) Учитесь вместе с ребенком, объединитесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником, посторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.


5 советов, которые не позволят отбить у малыша желание сидеть за партой
Менять что-то в своей жизни и взрослому человеку нелегко, что уж говорить про малышей? Еще вчера можно было играть вдоволь и смотреть мультики в неограниченном количестве, а сегодня к портфелю и праздничному букету добавляется новый уровень нагрузки и ответственности.
При подготовке ребенка к школе важно не переборщить с утомительными упражнениями, которые могут отбить у малыша все желание учиться. Конечно, родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка были навыки чтения и правописания, но делать из дошкольника маленького вундеркинда не стоит.

1. ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЕНКА К ПОДГОТОВКЕ К УЧЕБЕ Покупка канцтоваров и учебников, организация рабочего места – неотъемлемая часть работы по осознанию ребенком происходящих в его жизни изменений.
СОВЕТ: помните, что вы покупаете не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель. Положительные эмоции от таких подготовительных процессов помогут снизить тревожность, сделают неизведанный мир школы более близким, знакомым и не страшным.

2. СОСТАВЛЯЙТЕ РАСПОРЯДОК ДНЯ Даже если ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не понаслышке, распорядок дня с поступлением в школу сильно меняется. Избежать боязни опоздать и научить первоклассника распределять свои силы и нагрузку поможет расписание.
СОВЕТ: расписание – хороший помощник в воспитании дисциплины. Его стоит сделать наглядным и четким, тогда первоклашка будет чувствовать себя увереннее. Со временем ребенок научиться распределять время и силы самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного расписания, если ребенок справляется без него.

3. ПРИВИВАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Ответственность и самостоятельность первоклассника тесно сплетаются, когда речь заходит о подготовке домашнего задания, организации рабочего места, составлении расписания.

4. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИГРАТЬ Школьник, бесспорно, звание солидное. На 6-8 лет ребенок еще маленький и для нормального развития ума необходимо продолжать играть.
СОВЕТ: школа не предполагает автоматического взросления. Не забывайте, что игра для первоклашки – это не только отдых, но и способ активного познавания мира, возможность использования новых знаний, полученных в школе.

5. УВАЖАЙТЕ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ Учитель для первоклассника – авторитет, человек, который значит для ребенка действительно много. Сильная привязанность к педагогу помогает первокласснику усваивать непростые правила школьной жизни, воспитывать в себе дисциплину, ответственность, самостоятельность. Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не говорите плохо об учителях и школе при ребенке. Не подрывайте авторитет преподавателя.
СОВЕТ: если вас что-то не устраивает, обращайтесь к учителю напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной неуспеваемости.

03.05.2016

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Государственное учреждение образования «Средняя школа №45 г.Могилёва» предлагает образовательные услуги на внебюджетной основе для детей 5-6-летнего возраста по подготовке к школе в субботней «Школе будущего первоклассника».

Заявления в субботнюю «Школу будущего первоклассника»
принимаются в приёмной школы (кабинет № 224) либо
в кабинете заместителя директора по учебной работе
Кохоновой Е. Л. (кабинет № 256)
со 2 мая 2016 по 24 июня 2017
с 9.00 до 17.00
Обед с 13.00 до 14.00

Начало занятий: 2 сентября 2017 года в 09.30.


ЖДЁМ ВАС!…

img



Субботняя
«Школа будущего первоклассника»





Как известно, учиться никогда не поздно. Это факт, с которым уже никто не спорит. Но соглашаясь с ним, мы тут же задаем себе вопрос: а когда, же начинать учиться? Ждать, когда прозвенит первый звонок или получать "уроки жизни"? У субботней «Школы будущего первоклассника» есть ответ: учиться никогда не рано. Ведь ощущать себя полноценной уникальной личностью - это искусство, на познание которого уходят многие годы, а то и десятилетия. Поэтому развитие личностного потенциала нужно начинать с самого детства.

Главной задачей субботней «Школы будущего первоклассника» является:

  • развитие умственных и творческих способностей детей;
  • формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;
  • личностное развитие ребенка.

Квалифицированную помощь в подготовке детей к школе оказывает творческий коллектив учителей начальных классов, учителя-предметники, педагог-психолог, имеющие высшее педагогическое образование, подготовку и опыт работы с детьми.

Спектр образовательных услуг включает следующие занятия:

  • обучение грамоте (обучение письму, обучение чтению);
  • развитие речи;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная деятельность.

На занятиях особое внимание уделяется развитию логического мышления и связной речи, счету, формированию понятий числа, овладению простейшими арифметическими действиями, ориентировке на листе бумаги и в тетради, подготовке руки к письму, развитию координации движений, изобразительных навыков в процессе рисования различными техниками. Дети приобретают навыки, необходимые для поступления в школу: умение слушать и слышать, выполнять задания педагога, работать в группе сверстников в едином темпе; вырабатывают усидчивость.
Сегодня «Школа будущего первоклассника» - это школа новых возможностей, школа поиска, школа достижений… Это особый мир, в котором учитель стремится в каждом ребенке увидеть личность с её возможностями и способностями, отыскать и развить скрытые резервы ребёнка.

С уважением,
Кохонова Елена Леонидовна,
заместитель директора по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа №45г. Могилёва»