Субботний день 25 февраля 2017 года был по-настоящему праздничным и веселым для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 45 г. Могилева», ведь в фойе школы с 11.00 до 13.00 прошла праздничная программа «Масленица».
Встречали Масленицу хорошо: с главным символом – блинами и оладьями, пирожными и калачами, с горячим чаем, с играми и развлечениями, скоморохами и другими героями масленичных гуляний!
По традиции Масленицу празднуют семь дней. Каждый из этих дней был инсценирован учащимися старших классов в рамках театрализованной программы «Солнышко красно, гори-гори ясно!». В первый день все встречали Масленицу. На второй день для Масленицы пекли горы блинные с реками сметанными. Третий день – среды – «Лакомка», «Сладкоежка». Четверг – «Широкая Масленица». В этот день по традиции водили хоровод – масленичный обряд во имя хорошего урожая. Пятница – «Тещины вечерки», шестой день – «Золовкины посиделки». Седьмой день – проводы Масленицы, «Прощенный день». Все эти дни сопровождались яркими веселыми музыкальными номерами, которые подготовили учителя музыки со своими ансамблями. Пели также о родной стране и любимом городе, который в этом году празднует 750-летний юбилей, о Масленице и ее обрядах.
Учителя трудового обучения провели с гостями творческие мастер-классы, а учителя физической культуры и здоровья организовали для всех спортивные станции: «Самый ловкий», «Самый прыгучий», «Самый меткий», «Боулинг», «Кто кого?», «Мини-футбол». Учителя белорусского языка и литературы на станции «Угадай-ка» загадывали детям загадки о празднике «Масленица». «Где песня поется, там легче живется!» - таков девиз любителей станции «Караоке». Желающие попеть долго не расходились, очередь на станцию стояла даже после официального завершения праздника.
Все без исключения получили удовольствие от праздника, насладились блинами, горячим чаем и выпечкой учащихся нашей школы. Празднование Масленицы – добрая традиция молодого микрорайона «Спутник».
Копейкина Кристина Эдуардовна
педагог-организатор
ГУО "Средняя школа №45 г.Могилева"
С 23 января по 4 февраля в нашей школе проходил конкурс буклетов и проектов по энерго- и ресурсосбережению среди учащихся 1-4 классов. Ребята с родителями и классными руководителями активно откликнулись и внесли свой вклад по сохранению естественных ресурсов нашей планеты. Своими творческими работами (проекты, буклеты, поделки) они ещё раз напомнили своим одноклассникам, ребятам других классов и даже взрослым, как может выглядеть наша планета в будущем, если мы сейчас всерьёз не задумаемся об энерго- и ресурсосбережении.
Буклеты были представлены в нарисованном виде
и в цветном печатном варианте (оценивались содержательность, креативность, красочность, игровые задания, соответствие теме и форме буклета)
Как и в любом конкурсе, работы оценивало компетентное жюри: заместители директора Цалабанова О.В., Кохонова Е.Л., педагоги-организаторы Копейкина К.Э., Щур Т.С.
Каждый школьник знает, что ветер – это движение воздушных масс в атмосфере. Человечество с незапамятных времен научилось использовать энергию ветра: с помощью парусов в морских судах, ветряных мельниц для помола зерна и т.д. Сегодня ветер используют в современных ветровых турбинах для выработки электричества.
Автомобилистам, проезжающим по могилевской объездной дороге близ Полыковичей, бросаются в глаза высокие сооружения с лопастями. Экономное использование топливно-энергетических ресурсов – важнейшее условие обеспечения энергетической безопасности Беларуси. Рачительное отношение к энергетическим ресурсам должно воспитываться с детства. Говорить об этом можно много, но все же лучше один раз увидеть. Поэтому мы с учащимися и родителями 7 «В» класса решили посмотреть на завораживающие своим видом – ветряки у Полыкович. Экскурсия оказалась познавательной не только для учащихся, но и для взрослых. Ребята узнали, что, чем больше электроэнергии вырабатывает ветряк, тем меньше газа необходимо сжечь на ТЭЦ для производства электроэнергии. И наоборот. Использование традиционных видов топлива оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду (ядовитые газы, парниковый эффект и мн.др.)
Этой электроэнергии не хватает для обеспечения родного города. И пусть мы только в начале «зеленого» пути, но мы в пути. Сегодня семиклассники только любовались работой ветряков, а после окончания школы, ВУЗа возможно предложат и реализуют иные способы получения экологически чистых киловатт для любимого города.
Филанович А.Г., классный руководитель 7 «В» класса,
государственного учреждения образования
«Средняя школа №45 г. Могилева»
Земля не спит. И каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза
И нам с тобой молчать нельзя!
27 января 2017 года в ГУДО «Областной центр творчества» состоялся финал областного этапа X Республиканского конкурса проектов по экономике и бережливости «Энергомарафон - 2016».
Одной из важнейших задач государства является вопрос энергосбережения и рационального энергопотребления. Одной из важнейших воспитательных задач учреждений образования является формирование у детей культуры энергопотребления.
Учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа № 45 г. Могилева» были награждены двумя дипломами: в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного использования энергоресурсов» (видеоролик) дипломом III степени награжден учащийся 1 «Б» класса Доморацкий Иван (руководители Григорьева Ю.А., Лазовская О.А.), в номинации «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного использования энергоресурсов» дипломом III степени награжден коллектив учащихся «Энерго-Мы» (руководители Копейкина К.Э., Щур Т.С.).
Энергоэффективность – это инвестиции в будущее процветание нашей страны.
Cамый распространенный сегодня вариант и также самая старая технология. Она отличается невысокой ценой и привычным нам теплым желтым светом. Однако она наименее энергоэффективна и прослужит всего около года (иногда и меньше). Лампа накаливания «отдает» нам в виде света не более 10—15% потребляемой энергии, а остальные 90—85% энергии преобразуются в тепло. Иными словами, она больше греет, а не светит.
Галогенная лампа
та же лампа накаливания с колбой, заполненной газом. Она прослужит приблизительно два-три года, но у нее есть серьезный минус — лампа достаточно сильно греет окружающее пространство, что значительно сокращает диапазон ее применения.
Энергосберегающая (люминесцентная) лампа
соответствует своему названию и действительно позволяет снизить затраты на освещение до 80%, однако требует специальной утилизации, поскольку содержит ртуть.
Светодиодная лампа
Самая инновационная и обладающая наибольшим количеством преимуществ по сравнению с другими лампами.Она отличается наибольшим сроком службы — до 25 тысяч часов, высокой энергоэффективностью — может экономить до 85% расходов на освещение — и отсутствием теплового, ИК и УФ излучений. Ее не нужно специальным образом утилизировать. Также некоторые типы светодиодных ламп обладают возможностью диммирования (регулирования яркости), что позволит выбрать идеальный уровень освещенности для любой ситуации. К тому же светодиоды загораются моментально в отличие от люминесцентных ламп, которым потребуется на это 2—4 секунды, что многих раздражает.